Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие – это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).
Таким образом стоимость годных остатков – это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков – это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.
Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей – износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.
Транспортные средства не подпадающие под эту категорию, определяются (рассчитываются) в качестве утилизационных остатков (металлолома).
Стоимость годных остатков рассчитывается как произведение стоимости данного автомобиля на дату оценки и суммы процентного соотношения стоимости всех неповрежденных его элементов к его стоимости, с учетом понижающих коэффициентов на затраты по дефектовке, разборке, хранению и продаже, коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля и спрос на его неповрежденные детали и коэффициента степени механических повреждений.
Все годные остатки перед расчетом, осматриваются (идентифицируются) с привлечением средств инструментального контроля.