Практика производства транспортно-трасологических экспертиз по дорожно-транспортным происшествиям свидетельствует о том, что сотрудники ГИБДД, органы дознания, следователи, судьи, а также работники экспертных учреждений не всегда обнаруживают и правильно используют следы, оставшиеся после ДТП.
Следы контакта транспортного средства являются важным источником информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с пешеходом, препятствием, другим транспортным средством, но и механизм ДТП в целом.
Результаты исследования следов позволяют решать широкий круг задач. Так, например, при соприкосновении двух движущихся в одном направлении транспортных средств по следам (царапинам) можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их первичного контакта.
Задача эксперта – полный, квалифицированный, последовательный и внимательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма ДТП.
В настоящее время многие экспертные организации проводят транспортно-трасологические экспертизы с нарушением методик и методов их проведения.
Например, при действующем законе ОСАГО многие страховые компании отказывают в выплате денежных средств, ссылаясь при этом на то, что по факту дорожно-транспортного происшествия их независимыми экспертами была проведена транспортно-трасологическая экспертиза. Как правило, выводы данной экспертизы сводятся к тому, что повреждения автомобиля (в таком объеме) не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия. Полного исследования механизма образования повреждений при этом не производится.
Для решения экспертных задач по транспортно-трасологическим экспертизам необходимо применять в полном объеме методы исследования следов на транспортных средствах
Вопросы по трасологической экспертизе:
Ответ: " В большинстве случаев эти экспертизы сделаны с грубейшими нарушениями и легко оспоримы. Рекомендуем записаться на консультацию для анализа ситуации."
Ответ: "Возможность проведения зависит от многих факторов и определяется трасологом в каждом конкретном случае."
Ответ: "Да,можете.Только предварительно запишитесь по телефону на консультацию."
Ответ: "Нет, не нужна.Данная деятельность не лицензируется и не сертифицируется."
Ответ: "В большинстве случаев- нет."