• Независимая экспертиза автомобилей

  • в Санкт-Петербурге

  • 8 (812) 972-19-97

  • Работаем в СПБ и ЛО

Для чего нужна трасологическая экспертиза автомобиля при ДТП?

 

Практика производства транспортно-трасологических экспертиз по дорожно-транспортным происшествиям свидетельствует о том, что сотрудники ГИБДД, органы дознания, следователи, судьи, а также работники экспертных учреждений не всегда обнаруживают и правильно используют следы, оставшиеся после ДТП.

Следы контакта транспортного средства являются важным источником информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с пешеходом, препятствием, другим транспортным средством, но и механизм ДТП в целом.

Следы как источники информации о ДТП подразделяются на три группы:

  • Следы, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный момент взаимодействия. К данным следам относятся вмятины.
  • Следы, образующиеся при сквозном разрушении поверхности на незначительной площади. К данным следам относят разрывы, разрезы, пробои, задиры.
  • Следы, образующиеся на поверхности одного транспортного средства в результате выступающих деталей другого транспортного средства. К данным следам относятся отпечатки.

Результаты исследования следов позволяют решать широкий круг задач. Так, например, при соприкосновении двух движущихся в одном направлении транспортных средств по следам (царапинам) можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их первичного контакта.

Трасологическая экспертиза – это исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия.

Задача эксперта – полный, квалифицированный, последовательный и внимательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма ДТП.

В настоящее время многие экспертные организации проводят транспортно-трасологические экспертизы с нарушением методик и методов их проведения.

Например, при действующем законе ОСАГО многие страховые компании отказывают в выплате денежных средств, ссылаясь при этом на то, что по факту дорожно-транспортного происшествия их независимыми экспертами была проведена транспортно-трасологическая экспертиза. Как правило, выводы данной экспертизы сводятся к тому, что повреждения автомобиля (в таком объеме) не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия. Полного исследования механизма образования повреждений при этом не производится.

Для решения экспертных задач по транспортно-трасологическим экспертизам необходимо применять в полном объеме методы исследования следов на транспортных средствах

 

Вопросы по трасологической экспертизе:

 

Вопрос: "Что делать, если страховая компания отказала в выплате на основании трасологической экспертизы?"

Ответ: " В большинстве случаев эти экспертизы сделаны с грубейшими нарушениями и легко оспоримы. Рекомендуем записаться на консультацию для анализа ситуации."

 

Вопрос: "Можно ли провести повторную трасологическую экспертизу если машина отремонтирована?" 

Ответ: "Возможность проведения зависит от многих факторов и определяется трасологом в каждом конкретном случае."

 

Вопрос: "Я не знаю в мою ли пользу будет проведена трасологическая экспертиза. Можно ли получить заранее консультацию об этом у трасолога, чтобы не платить деньги за экспертизу зря?" 

Ответ: "Да,можете.Только предварительно запишитесь по телефону на консультацию."

 

Вопрос: "Нужна ли лицензия для проведения трасологической экспертизы?" 

Ответ: "Нет, не нужна.Данная деятельность не лицензируется и не сертифицируется."

 

Вопрос: "Можно ли определить скорость по повреждениям на автомобиле?" 

Ответ: "В большинстве случаев- нет."